Все сочинения и рефераты раздела "Русский фольклор"

Всенародная любовь к Высоцкому

28.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. «Он — наш!» —Но так о Высоцком могли [...]

Высоцкий. Стихи и песни

28.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится.
Например, та же: "Охота на волков".

Анализ стихотворения «Я не люблю» Высоцкий

28.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении «Я не люблю». Его можно назвать [...]

Высоцкий для нашего поколения

28.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

«В том состоянии, в котором находится народ, ему нужен именно Высоцкий — художник синкретический, впитавший и воплотивший всю сумятицу вкусов в нечто высшее и вместе с тем доступное», — писал известный поэт Д. Самойлов.
Смерть Высоцкого, как сказал Бродский, не только потеря для русской поэзии — это потеря для русского языка. Бард не заимствовал и [...]

Как заглянуть в тайну художественного мира поэта

27.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Это выстраивание ассоциативных образных цепочек, идущих от каждого из двух "разнополюсных" образов и примыкающих к ним лексических рядов, - помогает нам обнаружить более глубокие слои художественного смысла, заглянуть в тайну художественного мира поэта.
Однако пока открытым остается вопрос: что хотел сказать нам поэт, сталкивая именно эти - видимые и подразумеваемые - образы? Для чего противопоставляет он [...]

Прием поморфемного письма

27.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Прием поморфемного письма - еще один вид работы, активизирующий языковое чутье ребенка в процессе обучения. Суть этого приема в том, что при записи слова ребенок вынужден показывать его морфемное строение очень простым способом, - отделяя морфемы друг от друга черточками (рас-с-прос-и-л-а, пред-двер-и-е, вод-ян- ист-ость-ю, со-при-кос-ну-вш-его-ся).

Мифологические оценки Дельвига

27.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Романтический миф о греческом скульпторе у Дельвига возникает в рамках идиллического хронотопа, с характерной близостью природе, восприятием искусства как совершенного ремесла.
С наибольшей отчетливостью поэтика идиллического хронотопа соединится со "скульптурным мифом" в "Изобретении ваяния". "Скульптурный миф" в этой идиллии строится на многообразной семантике античного архетипа. При этом Дельвиг не повторяет конкретный сюжетный ход легенды о Пигмалионе. [...]

Скульптурные мифологические оценки Дельвига

27.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Русский фольклор

Скульптурные мифологические сценки сменяются у Дельвига более глубоким проникновением в мифологическую природу античной пластики. Развитие "скульптурного мифа" наблюдаем в стихотворениях 1818-1820 гг.: это надписи к скульптурам "Купидону" и "Надпись на статую флорентийского Меркурия".