Все сочинения и рефераты раздела "Характеристики героев"

Изображение мира человеческих отношений в романе «Поднятая целина»

20.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова «Поднятая целина». Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет критика рассматривала «Поднятую целину» [...]

Гений вдохновения единственный повелитель поэта (Цветаева)

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Особенно трудно складывается жизнь Цветаевой в 20-е годы: разлука с мужем, потеря работы, голод, смерть дочери. По воспоминанию современников, это было настоящее хождение по мукам. Но в противовес этому растут ее стихи. Никогда Цветаева не писала так вдохновенно, напряженно и разнообразно. С 1917 по 1920 год она успела создать больше трехсот стихотворений, большую поэму-сказку, шесть [...]

Талант Марины Ивановны Цветаевой

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось многое понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла обойти стороной это великое чувство в своем творчестве. Любовь в лирике Марины Ивановны — безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая [...]

Гений Марины Цветаевой

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Цветаева единственно существенным признает закономерности той действительности, которая преображена поэзией, творчеством. Именно поэтому в эмиграции она продолжает отстаивать свое право на вторую, преображенную искусством реальность и в очерке о М. Волошине «Живое о живом», и в эпистолярном романе с Б.Пастернаком, с которым едва была знакома, и свое право считаться адресатом любовных стихов Мандельштама. Такая зависимость [...]

Художественный анализ стихотворения «Это утро, радость эта»

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что "ни у одного из русских поэтов нет таких воздушных мелодичных песен о любви". Действительно, словами очень сложно, почти невозможно передать такое чувство, как любовь к природе, к жизни, к людям. По [...]

Художественный анализ стихотворения «Заря прощается с землею»

19.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

А.Фету всегда было тесно в пределах слова, в узких для него рамках поэзии, поэтому он часто прибегал к помощи звуков, мелодии, музыки, сочинял свои стихотворения как музыкальные произведения, по законам гармонии. Благодаря этому большинство его произведений легко ложатся на музыку. Фет обладал удивительным умением психологически точно передавать ощущения, настроения, впечатления от движений собственной души, их [...]

Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»

18.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее «золотой» XIX век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое время. Его комедия «Недоросль» по праву входит в «золотой фонд» русской драматургии и может быть поставлена в один ряд с такими блестящими ее образцами, как [...]

Актуален ли образ Митрофанушки в наше время?

18.12.2010 Автор: Конспект Рубрика: Характеристики героев

Учителя Митрофанушки – недоучившийся семинарист Кутейкин и отставной солдат Цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. Однако главным воспитателем недоросля остаётся сама Простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Поэтому честным [...]