Все сочинения и рефераты раздела "Всемирная литература"

Драматические действие и личность

24.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Анализ драматического искусства в связи с трактовкой общественной ответственности личности и ее отношения к важнейшим социальным проблемам времени позволяет особенно ясно увидеть различие и даже противоположность путей и перспектив современной драмы в зависимости от ее исходных идеологических и философских предпосылок. Проблема начинается с понимания смысла человеческого действия. Часто за признанием его решающего значения для судьбы [...]

Можно ли отобразить современный мир средствами театра?

24.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Существенную роль в ней играет творческая ориентация и социальная зоркость художников, заставляющая их обращать преимущественное внимание на разные явления жизни и даже по-разному видеть одни и те же вещи (как это было, например, в свое время с Л. Толстым, А. Чеховым и М. Горьким). Таким образом, для художника тип конфликта — вопрос не технологии, а [...]

Художественное качество критического реализма XX века

24.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Диапазон его в искусстве XX века достаточно широк, градации тонки и многообразны и всякий раз требуют конкретного анализа. Одно дело, скажем, драматургия самого А. Чехова с ее ясным вторым планом, отражающим реальные драматические конфликты эпохи, и уже другое — соприкасающийся с символизмом театр А. Блока с его гораздо более туманной романтической атмосферой, опутывающей в значительной [...]

Творческая индивидуальность А. Чехова

23.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Это очень наглядно обнаруживается уже в драматургии А. Чехова, которая, возникнув в конкретной общественной ситуации конца XIX — начала XX веков, становится открытием мирового значения и важнейшим художественным рубежом в истории драмы. Кстати, не случайно имя Чехова обычно связывается не только с разрушением традиций, но и с возникновением самой идеи свободы драматической формы в современном [...]

Драматическое действие и конфликт

23.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Являясь источником «самодвижения» драмы, драматический конфликт как бы просвечивает сквозь логику развития индивидуальных отношений героев — они живут и действуют в его «драматическом поле». Таким образом, не исчерпываясь внешними, непосредственными отношениями персонажей, он не может быть сведен к сюжетному конфликту, представляя собой понятие иное, более глубокое и емкое. Он многослоен, его сюжетный пласт, по справедливому [...]

Слово, изображение, действие, как различные формы

21.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Каким бы ни было общественное противоречие по своему характеру, масштабу, остроте, каким бы образом оно ни преодолевалось — через революционный взрыв или путем постепенной, «мирной» борьбы за его разрешение,— эти пути всегда реализуются через борьбу конкретных личностей, групп (выражающих в классовом обществе классовые интересы), т. е. через деятельность людей, через посредство их воли. Объективно их [...]

Драматическая сущность

20.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Оперируя самым универсальным эквивалентом действительности — словом, она является максимально широким и всесторонним из искусств; ей доступны все сферы драматического содержания жизни, стремлений, переживаний, поступков человека. Обращаясь, прежде всего, к рассудку (а через него — ко всему богатству человеческой чувственности), т. е., будучи непосредственно связана со второй сигнальной системой, находясь как бы на иной, чем [...]

Проблема переводимости образов литературы на язык современного театра

20.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Вообще проблема переводимости образов литературы на язык современного театра, с которой он постоянно сталкивается сегодня при инсценировании прозы,— проблема не только формы, но и содержания и далее — драматического аспекта действительности, выступающего в данном случае как предмет искусства. Нередко именно в этом источник тех значительных трудностей, перед которыми оказывается театр. Например, художественные просчеты инсценировки повести [...]