Все сочинения и рефераты раздела "Всемирная литература"

Государство и человек в повести Айтматова «Белое облако Чингисхана»

23.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Общение с большим художником вносит в мою жизнь радость познания мира, иногда смятение чувств, заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, над своим предназначением в жизни.
Литература всегда будоражила умы, заставляла души проснуться для лучшей жизни, окунуться в водоворот событий. Чтение лучших произведений Ч. Айтматова является для меня подобным стимулом. Его последняя повесть к роману «Буранный полустанок» [...]

Краткий литературный очерк о творчестве Чингиза Айтматова

23.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Чингиз Айтматов - одна из самых замечательных фигур современной советской литературы. Это писатель глубоко национальный, но с первых же шагов в литературе он стал известен во всем Союзе. В качестве одного из писателей он широко популярен за рубежом. Последние годы он часто выступает там с лекциями, интервью, на различных форумах. Однако прежде чем к Айтматову [...]

Сравнение повести «Ася» и романа «Дворянское гнездо»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Если в "Асе" проблема недостижимости счастья ставится только в одном плане - как столкновение с социальной преградой, с условностью, с течением времени переставшей восприниматься как препятствие, то в романе герою противостоят народные устои, выработанные веками.

Смысл названия Название повести «Ася»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Название повести "Ася" в определенной степени метонимично. В повести говорится о кратком эпизоде из жизни молодого человека, о его любви, но автор выносит в заголовок не его чувства, а имя той, в кого он влюблен. Этот прием близок метонимии: перенос названия с одного на другое, по принципу смежности. (Так, как если бы, например, повесть "Первая [...]

Автобиографичность рассказа Астафьева «Тельняшка с тихого океана»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

"Автобиографичность" и "достоверность" астафьевского рассказа характеризуется значительными по частотности использования элементами интертекста, или межтекста, указывающими на его связь с другими текстами или отсылающими к определенным историческим, культурным фактам.

Сюжет рассказа Астафьева «Тельняшка с тихого океана»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Астафьев начинает рассказ с фразы-обращения: Молодой мой друг!, тем самым с первых строк повествования задавая динамику общения и доверительную тональность. Адресат, как следует из текста, представлен конкретным лицом, автор обращается к нему на "ты": Ведь ты моряк, братишка, я - бывший пехотинец. Однако на всем протяжении рассказа Астафьев ни разу не обратился к адресату по [...]

«Тельняшка с тихого океана» В. Астафьева

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

В узком смысле автобиография является документом, содержащим метрические, анкетные данные. К литературной автобиографии, которая представляет большой интерес с точки зрения композиционно-речевой структуры, относятся тексты, являющиеся в своем большинстве рассказами от первого лица об основных событиях, периодах, ключевых моментах жизни автора, основанных на идентичности автора и повествователя или на том, что автор является прототипом героя.

Размышляя о творческом наследии Пушкина

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Всемирная литература

Размышляя о наследии поэта, Достоевский важную его грань обозначил как "всемирность и всечеловечность гения Пушкина". Такого рода универсализм предполагал в нем потрясающую интуицию, способность благодаря некоему "шестому чувству" проникать в суть и тайну любых явлений. Совершенно уникальный в этом смысле пример - маленькая трагедия "Моцарт и Сальери". Поразительная точность определений обнаруживается начиная с первых строк: