Все сочинения и рефераты раздела "Методология"

Повесть и роман в творчестве Тургенева

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Творчество И. С. Тургенева - одно из самых популярных в средней школе. Несмотря на разные изменения в программах, здесь всегда остаются "Муму", "Записки охотника", "Отцы и дети", "Как хороши, как свежи были розы...". Небольшие по объему, эти произведения дают представление об историко-культурных традициях России, являют собой образец классического реализма и великолепной русской речи, представляют прекрасный [...]

Универсализм Пушкина

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Универсализм Пушкина состоял и в его всезнании, которое, в свою очередь, предстало в многостороннем, всеобъемлющем спектре. Начнем с того, что человеческая мудрость поэта нередко проявляла себя в форме житейского здравого смысла, то есть через внешне обыденные, простые, вполне доступные соображения по различным поводам и ситуациям, высказываемые без какой-либо нарочитой многозначительности, без претензий на философские откровения. [...]

Анализ стихотворения Тютчева «Весь день она лежала в забытьи»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Прочтем текст, расставляя смысловые акценты. Во вступлении главной целью является создание некоего настроения и изложение ситуации на момент начала событий. Для этого мы выбираем неспешный ритм повествования "от третьего лица", обозначаем несколько логических ударений.

Структурный анализ лирического произведения «Весь день она лежала в забытьи»

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Выразительное чтение - одна из наиболее распространенных форм работы со стихотворным произведением; оно позволяет ученику проникнуть в образно- эмоциональную сферу переживаний автора, почувствовать особенности стиля и языка. Но ученик, как правило, передает лишь настроение стихотворного произведения, а не его мысль.

Дина Рубина: продолжение чеховских традиций

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

От многих учителей литературы приходится слышать грустное: современную литературу не читаю - некогда, да и литература ли это? Приятие/неприятие современной литературы - общее место публицистических передач, дискуссий, интервью, проецируется оно и на учительскую аудиторию. А читать надо, во всяком случае - noblesse oblige, хотя причина такого пессимистического отношения понятна: попытка разобрать на составляющие все прошлые [...]

Языковое чутье

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Современный человек все более уподобляется логическому механизму, и главным его психическим свойством считается мышление, способность решать умственные задачи - быстро и безошибочно. Такой взгляд, при всех его достоинствах, неполон и недостаточен, он обедняет возможности, заложенные в человеке, ибо приводит к недооценке индивидуальности, личностных качеств, духовного богатства, мира бессознательного. Это необъятный мир эмоций - от радости [...]

Малая родина. Но что это такое?

22.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Е. И. Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачево, что раскинулось на берегу реки Сейм, вблизи Курска. Впечатления раннего детства - природа, народные обычаи, самобытная речь сельчан, особенно бабушки Варвары Ионовны, - память Носова сохранила на всю жизнь.