Все сочинения и рефераты раздела "Методология"

О чуткости

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

На остановке автобуса дальнего следования разговорились две женщины, одна средних лет, другая постарше. Первая из них грустно говорила, что она очень больна, что придется лечь на операцию. А операция очень опасная - на сердце. Правда, обнадеживают. Делают теперь такие операции - и люди выздоравливают. А у нее четверо детей, только какая она им мать - [...]

На месте Гулливера (изложение с возражениями)

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Известный путешественник Лемюэль Гулливер, о приключениях которого рассказал английский писатель Джонатан Свифт, побывал не только в стране лилипутов и стране великанов. Судьба занесла его еще в несколько удивительных стран, одна из которых называлась Лагадо. В этой стране он посетил Академию наук. Он присутствовал на совещании трех профессоров, которые обсуждали вопрос об усовершенствовании родного языка. Один [...]

Пророк и длинные ложки (восточная легенда)

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Один человек обратился к пророку с вопросом, что такое ад и что такое рай. Вместо ответа пророк взял вопрошавшего за руку и повел по темным переулкам во дворец. Они вошли в большой зал. Народу там было видимо-невидимо. В центре зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, от которого шел приятный запах. Вокруг [...]

Скульптурный миф

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

"Скульптурный миф" не является доминирующим у Баратынского. Его антологизм изначально лишен пластики и связан с традицией увещевательной эпиграммы, которая в зрелом творчестве соединилась с заметным влиянием французского скептицизма и рефлексии 9 . Пластические образы античности у него выступают символами ушедшей великой эпохи, поэтому у него больше не скульптурных, а архитектурных образов Эллады и Рима

Любовь многолика (по произведениям)

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Она нежна и жестока, эгоистична и самоотверженна, возвышенна и чувственна одновременно. Любовь, как мир, стара и молода, как каждая новая весна. Она ничуть не изменилась за тысячи лет человеческой истории. Какой она была во времена Древней Греции, во времена Ромео и Джульетты, такой остается и сейчас. Вечно юная, прекрасная и трагичная она и в произведениях [...]

Описание «Грозы» Майкова

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Человек и время, народ и история - вот те сквозные, постоянно взаимодействующие проблемы, которые определяют специфику школьного изучения творчества и жизни поэта. Среди стихотворений, предлагаемых для чтения после подробного анализа пушкинской "Тучи" и тютчевских "Весенней грозы" и "Как весел грохот летних бурь,..", прежде всего отмечу "Грозу" А.Н. Майкова и "Гроза идет" Н.А. Заболоцкого. Каждое из [...]

Автор и герой в художественном тексте

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Автор, строя свой текст, может выбрать один из коммуникативных регистров и, следовательно, одну из возможных позиций: позицию наблюдателя - рассказчика или героя (изобразительный регистр), позицию мыслящего героя (информативный регистр) или рассуждающего рассказчика (информативный или обобщающий регистр). Тем самым художественный текст становится пространством, воспринимаемым с разных точек зрения. Это похоже на то, как снимают кино: одну [...]

Лингвистическая (языковедческая) компетенция

26.11.2010 Автор: Конспект Рубрика: Методология

Лингвистическая (языковедческая) компетенция - один из основных видов компетенций, развиваемых у учащихся на уроках русского языка. Как и любая другая (коммуникативная, языковая, социокультурная, определенные в государственном образовательном стандарте в качестве целей обучения русскому языку), лингвистическая компетенция обеспечивает "познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения"