Все сочинения и рефераты раздела "Критическая литература"

Кто же Чацкий: победитель или побежденный?

23.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы познакомились со многими героями, одним из которых был Александр Андреевич Чацкий.
Александр Андреевич Чацкий очень хороший человек, на мой взгляд. Он был хорошо воспитан. Его поведение и его слова подчеркивали какое-то изящество, тонкость и превосходство. Чацкий, в отличие от Фамусова, умен и полон знаний. Также Александр Андреевич все [...]

Концепт “счастье” в семантическом пространстве лирической поэзии

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

М. Ю. Лермонтов рано приходит к неутешительному выводу о суетности человеческого счастья, о его мимолетности, обманчивости:
Светлой радости так беспокойный призрак
Нас манит под хладною мглой;
Ты схватить - он шутя убежит от тебя! -

Концепт “счастье” в семантическом пространстве лирической поэзии М. Ю. Лермонтова

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Проблема семантического пространства текста широко обсуждается в современной лингвистике, поэтому его определение приобретает большую значимость. Семантическое пространство - воплощение мотивов, намерений и интенций его автора; это пространство реконструируемое, соответствующее той ментальной модели, которая создается реципиентом для понимания и интерпретации текста.

Какова, на мой взгляд, роль глаголов в речи

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Организуя беседу с учениками, узнаем, о чем или о ком говорится в этом тексте. Ответом после первичного чтения может быть слово колокольчики. Да, речь идет о цветах, но если внимательно вчитаться, то главную роль в этом тексте играет человек, который скачет на коне и топчет эти цветы. Таким образом, мы выяснили, что предметом речи являются [...]

Я и мой язык

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

В настоящее время мы наблюдаем тенденцию к изменению направления образовательного процесса в школе. Выдвигается на первый план задача воспитания человека.
Какой вклад могут внести учителя родного языка в становление личности учеников, воспитание их патриотами? Давайте изменим взгляд на процесс обучения, или, другими словами, сделаем предметом изучения не систему языка- речи, а человека, овладевающего языком и речью.

О преподавании церковно-славянского языка в современной школе

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Церковно-славянский язык постоянно обогащает, развивает народную речь, является неисчерпаемым источником идейного и художественного воздействия на различные стили. Благодаря ему русский литературный язык примыкает к греческой античной и византийской традициям. Из него в русскую литературную речь вошло, по словам М. В. Ломоносова, "множество речений" из "греческого изобилия" 9 . Грецизмы символ, ка нон, икона и многие [...]

О преподавании церковно-славянского языка

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Мы живем в такое время, когда обращение к историческим традициям русской школы становится все заметнее. Пристальное внимание ученых, методистов и педагогов к практике, существовавшей в нашей стране в XIX - начале XX вв., объясняется теми трудностями, которые накопились в образовании, несмотря на хорошо отлаженную систему, долгое время справедливо считавшуюся одной из самых успешных во всем [...]

Подчеркните определяемые слова и относящиеся к ним определения и приложения

22.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Мы живем в современном мире, многосложном и противоречивом. 2. После первой же сессии у меня сложилось убеждение - никогда не готовиться к экзаменам по чужим конспектам. 3. Умение Н. В. Гоголя рисовать словесные портреты уникально! 4. Квалифицированный преподаватель и доброжелательный человек, Филипп Георгиевич быстро завоевал сердца своих студентов. 5. Леонтьева, как человека деликатного и наблюдательного, [...]