Все сочинения и рефераты раздела "Критическая литература"

Оценки, даваемые скряге Плюшкину Собакевичем

25.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Несмотря на свою внешнюю простоту и точность нравственных оценок персонажей, эта притча толковалась древнерусскими книжниками по-разному. В одних памятниках акцент делался на восхвалении терпения Лазаря, вознагражденного за него после смерти, в других - на осуждении жестокости и немилосердия богатого. В русской литературе второй половины XVII века в связи с бурными процессами классового расслоения, борьбы феодальных [...]

Словесный портрет Плюшкина

25.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Наиболее суровые отзывы Собакевича относятся к Плюшкину, в характеристике которого традиции учительной литературы занимают особое место. Дело в том, что обличение скупости богатых было одной из излюбленнейших тем древнерусской проповеди, которая оставила выразительные портреты носителей этого порока. В "Измарагде", например, этой теме посвящено несколько "слов".

О статье из “Выбранных мест”

25.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

В статье из "Выбранных мест", посвященной проблеме самобытности русской литературы, - "В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенность", - Н. В. Гоголь назвал три ее "самородных ключа": народную песню, пословицу и слово церковных пастырей .

Черный монах, “Ионыч”, Человек в футляре

25.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

Мы выбрали рассказы "Черный монах", "Ионыч", "Человек в футляре". Чехов завершает программу 10 класса, и, наверно, это очень верно. 11 класс начинается Серебряным веком, ребята из четких, понятных, расставляющих все по местам, объясняющих, предсказывающих классицизма и реализма погружаются в атмосферу символизма, акмеизма, имажинизма, декаданса, экзистенциализма и прочих "измов".

“Легенда о Великом инквизиторе”, “Поэтика стихов Фета. Импрессионизм” – 10 класс

24.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

И вот в этом году была найдена еще одна из форм использования принципов "Нового образования" в уроке - "Экскурсия в музей литературных героев". Причем опробовано это было в 8 и 10 классах.
Еще в конце третьей четверти восьмиклассники получили задание прочитать "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери, "Слепого музыканта" В. Г. Короленко, "Алые паруса" А. Грина. На [...]

Всего и надо, что вчитаться

24.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

К проблеме адаптации технологии "новое образование" для классно-урочной формы обучения
Всего и надо, что вчитаться
- боже мой,
Всего и дела, что помедлить
над строкою -
Не пролистиуть нетерпеливою
рукою,

Письмо Софье Павловне Фамусовой

24.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

 Прежде, чем написать Вам письмо, я долго раздумывал над этим. И окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать.
 Хочу Вам сказать, что после прочтения произведения А. С. Грибоедова "Горе от ума", посвященного Вам и вашим знакомым, только то, что Вы тайная, загадочная и в то же время предсказуемая молодая особа.

Образы чиновников в пьесах Грибоедова и Гоголя

24.08.2011 Автор: Конспект Рубрика: Критическая литература

В начале своей пьесы "Ревизор" Н.В.Гоголь рассказывает читателю о толстых и тонких чиновниках: именно эти физические качества, по мнению писателя, и являются главными в человеке, определяющими его судьбу и поведение. В городе N было два рода мужчин: толстые и тонкие. Тонкие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а [...]