Все сочинения и рефераты раздела "Читателю ХХІ столетия"

Театр как художественная форма

28.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Принцип ансамбля — одна из центральных идей «системы» Станиславского — получает как бы свое логическое завершение, распространяясь на все аспекты выразительности спектакля. Однако — и это
Не менее показательно — театр знал такие исторические эпохи и формы, когда он почти не прибегал к услугам смежных искусств или делал это в минимальной степени. Причем иногда это были [...]

Природа драмы и действительность

27.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Те общие принципы драматического, о которых шла речь выше, должны быть положены в основу исследования драмы, ее эстетических особенностей и исторических тенденций. Однако ограничиться ими было бы явно недостаточно. Это значило бы, по существу, остаться в пределах еще слишком общих положений об отражении драмой общественных противоречий, жизненных конфликтов, социальных столкновений, которые, будучи верны сами по [...]

Абсурдности отношения человека к миру, в концепции А. Камю

27.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

(различие здесь между ними фактически не имеет сколько-нибудь принципиального значения). Свобода выбора, к которой, по выражению Сартра, приговорен сегодня человек, в принципе неспособна ничего изменить, она означает лишь свободу выбора способа умереть. «Иррациональное, человеческая - ностальгия (тоска по ясному знанию) и абсурд, возникающий из их столкновения,— вот три персонажа драмы, которая должна идти со всей [...]

Идейные мотивы драматического произведения

27.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Драматическое «заблуждение» в зависимости от исторических условий может иметь различный общественный диапазон, может изменяться от сугубо личного — точнее, индивидуального — до всемирно-исторического. В соответствии с этим меняется и мера его исторического оправдания, но только в последнем случае оно становится источником драматизма, способного сохранить непреходящее значение.

Драма личности в драматическом произведении

26.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Раскрывая, в меру своей реалистической трезвости, неизбежность отступлений от этой гармонии, с которыми мы сталкиваемся в реальной истории, искусство остается формой утверждения эстетического идеала, «напоминанием» о нем, стимулом к его осуществлению, осмысливая эти отступления — там, где они действительно исторически неизбежны,— как драматическую необходимость.

Драматическое произведение в форме столкновений интересов других личностей

22.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Исторические закономерности, прокладывая себе дорогу через субъективно свободную деятельность людей, осуществляются через случайности истории. Индивидуальная судьба человека, детерминированная собственными объективными факторами, одновременно, в отношении к общему ходу исторического процесса, может рассматриваться как своего рода случайность.

«Гамлет» драматизм которого во внутренней борьбе героя с самим собой

22.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Историческая эволюция и драмы, и эпоса заключалась как раз в том, что они со все большей, исторически доступной для своего времени глубиной раскрывают взаимную связь обусловленности человеческого характера и его судьбы жизненными, социальными обстоятельствами и влияние человека на сами эти обстоятельства (хотя возможности характеристики самой среды, с точки зрения полноты и многогранности ее изображения, остаются [...]

Что развивается в трагедии? Какая цель ее?

21.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Мы слишком мало знаем не только о самих героях, но и о их «деле», их отношениях с Большой Землей, со всем тем миром, от которого они физически оторваны, но с которым они в то же время не могут быть не связаны духовно тысячами различных нитей. Поэтому в их гибели почти так же мало поучительного, как [...]