Все сочинения и рефераты раздела "Читателю ХХІ столетия"

Крестьянская поэзия в лирике Блока и Есенина

01.08.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

В поэзии 20-х годов русская деревня, понимаемая в иных, случаях расширительно как Россия, имеет четко определенный круг своих адептов, оригинальных художников, мыслителей, мучеников и пророков. В их числе такие крупные таланты, как А. Блок, Н. Клюев, С. Есенин, В. Хлебников, С. Клычков, П. Васильев.

Город как символ антигуманной цивилизации в поэзии Блока, Клюева, Есенина

30.07.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Свое передовое место город завоевывает в поэзии не только как символ, но и как конкретное поле деятельности созидательных сил эпохи. Его поэтический образ в этой связи становится непосредственным описанием нового бытия: производства, строек, быта.

Направление философской поэзии в русской литературе ХХ века

24.07.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Философскую лирику издревле рождало чувство тоски по неведомому, жажда постигнуть тайны бытия, безмерные глубины и выси пространства и времени сделать обиталищем пытливой человеческой мысли и человеческой сердечной теплоты:
А над лугами, над селом Церковным сводом голубое... О, если бы туда веслом, Как с берега, в жилье родное!

Психология сценических чувств актера

02.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Связанное с ощущением «господства» над объектом изображения, господства, в основе которого лежит не субъективистский произвол или прихоть фантазии, а осознание закономерностей самой жизни, это особое эстетическое чувство неотделимо от процесса познания и тем самым вовсе не безотносительно (как утверждали сторонники «чистой театральности») к самой мере проникновения искусства в действительность. Именно в этой диалектике свободы «игры» [...]

Значение действия в театре

01.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Его отличительное качество, также связано с психологическими особенностями игры, в том, что зритель в театре не только «видит» и «слышит» развертывающееся перед ним действие, но и, присутствуя при этом, является в известном смысле его «соучастником». Это происходит благодаря тому эстетическому контакту зрительного зала и сцены, который устанавливается между ними на спектакле и который Станиславский назвал [...]

Понимание театра Станиславским

01.02.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Понимание возникает на почве реалистического театра XIX и первой четверти XX века в результате обобщения его практики, отражая в то же время некоторые более фундаментальные особенности театра как вида искусства. Как ни сложен и ни противоречив исторический путь, пройденный театром, одна из его наиболее общих тенденций выражается в том, что от повествовательности и условности античного [...]

Просветительский пафос драматических произведений

31.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Античный хор, который, по справедливому замечанию Гегеля, был представителем зрителя на сцене, выражая по-своему моральные нормы и установления античного полиса, в то же время выполняет функцию, не выходящую за рамки действующего лица. (Не случайно Аристотель замечает: «И хор должен считаться одним из актеров»). Он переживает вместе с героем, радуется, страдает, восхищается, негодует, иногда советует или [...]

Категория драматического как эстетическое отношение человека к противоречиям действительности

31.01.2012 Автор: Конспект Рубрика: Читателю ХХІ столетия

Драматический подтекст, сохраняя авторскую интонацию, всегда звучащую сквозь реплики действующих лиц (поэтому, в частности, мы безошибочно «на слух» различаем пьесы Чехова и Горького, Погодина и Леонова) и лирическую наполненность слова, раскрывает его уже в ином «измерении». Ибо слово в театре связано не только с выражением мысли или чувства действующего лица, но оно одновременно и поступок, [...]