Кругооборот экономической деятельности

Люди привыкли к мысли, что их жизнь зависит лишь от их собственных действий. Поэтому им не оставалось ничего, как начать работать. Вспомнив правила существования на "большой земле", они поделили всю территорию острова на части, присвоив их. Т.е. каждый из них имел в своей собственности природные ресурсы. Каждому из них принадлежала также частица капитальных. Каждый из них имел определенное образование, опыт в определенной разновидности деятельности. Вдобавок, они попытались найти товар, который бы мог выполнять роль денег.
Для чего человеку две руки? Чтобы одной брать, а другой - давать

Вспомни ситуацию, описанную в первом параграфе вашего пособия. Группа людей случайно оказалась на безлюдном острове. Авария случилась неожиданно, капитан не смог своевременна сообщить о местопребывании корабля. Было ясно, что ждать скорую помощь не следует. Как будут вести себя люди? Попробуем вместе смоделировать ситуацию. У одного из потерпевших возникла идея вырабатывать очень потребный всем товар кухонной посуды: ложки, вилки, ножи и т.п. Что ему потребовалось для этого? Земля, где бы он смог построить мастерскую. Цель. К сожалению, на этом участке ее не было. Но в другом месте был прииск, где добывали самое то, что было ему нужно. С чего начинать? По договоренности с другими людьми, он взял у них временное пользование (в аренду) топор, нож и другие инструменты. Следующий вопрос - кто будет выполнять необходимые работы? Этот поток зовется товарным обращением. Он состоит из услуг, которые предоставляются домашним хозяйствам, и товаров, которые вырабатывают предприятия (товарные и материальные потоки).

Внешний круг - денежный. В своей экономической жизни хозяйства тратят деньги, покупая блага. Они тратят заработанные деньги, предоставляя тем самым ресурсы предприятиям. И означает, что разные формы выплат (заработное жалованье, прибыль, рента, процент) попадаются в обмен за работу как вознаграждение, а также использование имущества. Денежный поток доходов и потребительских нужд направлен по часовой стрелке. Надо сказать, что количество денег в обращении ограниченно. С одной стороны, - количеством ресурсов, которыми может пользоваться производитель, с другой – доходами, которые измеряются количеством купленной продукции.

В конце концов, на прибыльном производстве деньги возвращают количества, которые превышают имеющиеся к началу работы. На схеме вы также видите две разновидности рынков. Вверху - ресурсов, внизу - товаров и услуг. Рынок ресурсов называют так, потому что речь идет об обмене, продаже ресурсов - земли, работы и капитала.
Рынок земли (природных ресурсов) - это купля и продажа земельных участков, источников сырья, т.е. богатства. Рынок капитала (капитальных ресурсов) - это купля и потребление производственных сооружений, оборудования, энергии.

Товары, способные заменить друг друга при удовлетворении одной и той же потребности, называются товарами-заменителями или субститутами. Иногда товары становятся субститутами лишь из-за определенных ситуаций или только для отдельных потребителей. Например, у ученика и учителя существует одна и та же потребность: приносить в школу тетради, учебники и прочие школьные принадлежности. Для твоих одноклассников в удовлетворении данной потребности товарами-субститутами могут служить: портфели, < спортивные сумки, сумки-кульки, "дипломаты", рюкзаки. А для учителя? Лучше за все субститутами будут только портфели и "дипломаты".

Следующая ситуация. Надо составить собственные вещи для похода. В этом случае товарами-субститутами и для учителя, и для ученика будут служить: спортивная сумка, кулек, рюкзак. Если ты хочешь удовлетворить какую-то потребность, то сравниваешь свойства и цены нескольких товаров субститутов. На принятие решения относительно правильного выбора будет влиять так называемый эффект замещения. Соответственно эффекту замещения, потребитель будет покупать больше продукции, цена которой снизилась, и заменять ею другие товары, которые при этом относительно подорожали.

Конечно, каждый человек имеет свои нужды, а и так, и желание приобрести на рынке те или другие товары за определенной шкалой приоритетов, первые места которой занимают неотложные нужды, за ними расположенная сдача. Какое же основное условие должно быть выполнено, чтобы покупая разнообразные товары, человек получал максимальную полезность?

Полезность - это субъективное ощущение удовлетворенности от использования блага.
Полезность - понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для одного человека, может быть абсолютно лишним для другого. Полезность банки консервов для охотника в тайге и для человека, который попал на банкет, неодинаковая. Покупатель покупает товар потому, что он полезный и необходимый для удовлетворения его собственных нужд.

Теория предельной полезности ведет свой отсчет 70-от х лет XIX столетия. Новая теория была создана одновременно тремя мыслителями из разных стран, которые ничего не знали один об одном. Кто же были эти революционеры экономической теории? В 1871 г. в Англии выходит из печати книжка Джевонса, в Австрии - книжка Карла Менгера. А в 1874 г. свою теорию на французском языке выдает в Швейцарии Леон Вальрас. Тем не менее поражает то, что со временем, узнав один об одном, Джевонс, Менгер и Вальрас выяснили, что у них были предшественники. Как же пришли в изумление Джевонс и Вальрас, когда в случайно сохраненных нескольких экземплярах книжки Генриха Госсена, натолкнулись на свои идеи, сформулированные и развитые с глубиной, блеском и смелостью еще в 1854 году. Со временем, отдавая надлежащее немецкому мыслителю, основные принципы теории были названы "законами Госсена".

Итак, для анализа поведения потребителей необходимо различать общую (совокупную) полезность блага и его предельную полезность. Поскольку человек нуждается не в данном предмете (благо) вообще, а в определенном его количество, то потребность в нем удовлетворяется соответственно закону нисходящей предельной полезности:

В процессе увеличения количества потребляемого, его полезность от потребления каждой дополнительной единицы уменьшается.

Советы предпринимателю

  • Закон нисходящей предельной полезности (первый закон Госсена) имеет большое практическое значение для деятельности фирм. Он отображает связь между снижением предельной полезности и уменьшением количества товаров, которые потребители готовы купить.

Покупатель готов заплатить за первую пару сапог больше, чем за пятую, ведь она ему нужна меньше, чем первая. Но, например, пятый килограмм сахара имеет такую же самую полезность, как и первый, во время консервации фруктов. Эту особенность учитывает производитель при установлении цены на свой товар. Исходя из действия первого закона Госсена, он гласит "приостановить падение предельной полезности" уменьшения цены на дополнительный продукт. Литровая бутылка "Кока-колы" стоит 1 грн. Предельная полезность второго литра воды для покупателя меньше чем для первого, поэтому тот самый напиток в двухлитровой бутылке имеет меньше 2 грн. Если покупателю предлагают дополнительный продукт соответственно его шкале ценностей, т.е. дешевле, например за 1 грн 75 коп, то по обыкновению покупатель делает такую покупку.

Как обеспечить максимальную полезность из-за уменьшения бюджета

Каждый человек, покупая блага на рынке, тратит разные суммы денег, ведь у каждого товара своя рыночная цена. При этом, потребитель предусматривает достичь равного удовлетворения от каждой суммы, израсходованной на каждый приобретенный товар.

Например, родители поручили тебе купить фрукты. Ты решил купить яблок и померанца. У тебя есть 3 грн 50 коп. Как распределить деньги на их покупку, если цена яблок - 50 коп. за 1кг, а померанцев - 1 грн? Конечно, основой принятия решения должны служить полезность этих товаров для тебя и цена на них. Скажем, ты оценил полезность таким образом: Каждый потребитель расширяет отдельные разновидности потребления, пока предельные полезности не становятся пропорциональными ценам. Проще говоря, последняя гривна, израсходованная, например, на мясо, может приносить одну и ту же полезность, что и последняя гривна, потраченная на хлеб или померанцы.

Должно существовать равенство предельных полезностей на единицу цены каждого товара. Таким образом, на деньги, которые у тебя были, тебе удалось купить С кг яблок с полезностью 12 (5+4+3) и 2 кг померанцев с полезностью 1 (9+6). Все другие варианты, ты их можешь рассмотреть самостоятельно, приведут или к уменьшению общей полезности, или нуждаются в большем количестве денег.

Этот пример помогает разобраться, как делать рациональные покупки на основе своих личных вкусов и цен на товары. Но за любой экономической ситуацией существует проблема ограниченности. Потребитель всегда ограничен доходом. Возвратимся к проблеме купли яблок и померанцев. У тебя было 1 грн 50 коп. Цена яблок - 0,50 грн, цена померанцев - 1 грн.

Составим уравнение возможного потребления:
0,5 грн X X яблок+1 грн X У померанцев = 3,5 грн.

Как графически определить оптимальный потребительский выбор Равновесие потребителя можно показать также графически. Возьмем для примера семью из трех человек, который планирует приобретение кофе и чая для завтрака на неделю. Кофе и чай в пакетиках. Предположим, один человек отдает явное преимущество кофе, а сдача потребляют поочередно кофе и чай. Наверно, существуют некоторые комбинации количества этих товаров, которые обеспечивают равную общую полезность для семьи. Составим таблицу равноценных для семьи количества обеих потребляемых продуктов на неделю:

Кофе (пакетики) 7 11 15 18
Чай (пакетики) 14 10 6 3

На основании данной таблицы построим график или так называемую кривую равнодушия. Все соотношения количества чая и кофе, расположенные на этой кривой, равноценны, т.е. для общего потребителя (семья) целиком безразлично, какую именно комбинацию он получит. На графике обозначим кривую А. Если возьмем более высокий уровень удовлетворения нужд (например, каждый выпивает по две чашки, или крепкий чай и кофе), тогда кривая сместится по правую сторону. Прибегнув к другим возможным вариантам объединения продуктов, мы можем составить карту равнодушия, что является семейством линий (кривых) равнодушия.

Двигаясь по кривой равнодушия слева направо и сверху вниз, мы увеличиваем потребление кофе, уменьшая потребление чая, и наоборот. При увеличении потребления кофе мы замещаем им возможное потребление чая, не изменяя общей полезности для всей семьи.

На основании величины замещения можно определить, насколько один товар имеет большее значение для потребителя, чем другой.

Теория потребительского выбора широко используется фирмами при разработке новых разновидностей продукции и усовершенствовании уже произведенных. Например, для фирмы, которая выпускает молодежные штаны, надо знать, что для потребителей с более важным параметром: удобство, долговечность, фасон, цвет ткани. По результатам социологического опроса строят кривые равнодушия по указанным параметрам, которая дает возможность проявить, куда следует вкладывать средства в первую очередь: в разработку долговечных моделей или дизайна.

Если мы перенесем бюджетную линию на карту равнодушия, то получим график потребительского выбора. С одной стороны, вариант выбора - это точка на кривои равнодушия, которая отбивает твои вкусы. С другой стороны - это точка на линии бюджета, поскольку твой выбор ограничен имеющимися у тебя деньгами. Итак, оптимальная точка - это точка соприкосновения бюджетной линии кривой равнодушия (точка М).

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Кругооборот экономической деятельности . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Права и обязанности адвокатов по Судебной реформе 1864 года

Следующее сочинение из данной рубрики: Рыночная экономика

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Кругооборот экономической деятельности.