Краткий сюжет романа Льюиса «Монах»

Родился в Лондоне в семьи выдающегося политического деятеля. Часть детства провел в графстве Ессекс, в Стенстед-Холле: в большом мрачном доме, который, как со временем утверждал Льюис, был населен призраками. Очень рано заинтересовался театром. По воспоминаниям родственников, после посещения театра юный Льюис по памяти разыгрывал отрывки из увиденного спектакля, очень точно копируя при этом манеру говорить каждого из актеров, которые принимали участие в спектакле.

После окончания университета, благодаря связям отца, Льюису посчастливилось получить место в британском посольстве в Голландии. В Гааге он и закончил роман «Монах» («The Monk»), которому суждено было стать известнейшим произведением Льюиса. Автору в это время было всего лишь 19 лет. Первое издание романа увидело мир в 1795 или 1796 г. (точная дата неизвестная) анонимно. Лишь убедившись, что книга получила популярность среди читателей и благосклонно встречена критикой, Льюис решился раскрыть свое авторство при ее повторном издании. Но успех имел оттенок скандальности, роман очень быстро получил репутацию книги с неприличным содержанием. Неслучайно С. Т. Колридж в журнальной рецензии охарактеризовал его как «роман, увидев который в руках сына или дочки, родители бледнеют». Генеральный прокурор попробовал привлечь писателя к суду за «аморальность» его книги. Встревоженный подобными обвинениями, Льюис был вынужден при следующем издании «Монаха» опустить наиболее эротичные сцены и ссылки на Библию. Правда, это уже было четвертое издание, и подавляющее большинство читателей успело познакомиться с первым вариантом романа.

Местом действия своего романа Льюис избрал Испанию. Главный герой, монах Амброзио, прославился среди жителей Мадрида как красноречивый проповедник и человек незаурядной набожности. Он и сам искренне верит в собственную «святость». Но эта самоуверенность и становится для Амброзио первым шагом к греху. Герой неожиданно понимает, что молодой послушник, оказывающий ему знаки внимания, на самом деле является переодетой девушкой, которая объясняет свое появление в монастыре непреодолимой любовью к Амброзио. Монах не выдерживает испытания, Матильда становится его любовницей. Потом автор сообщает, что Матильда — посланец ада; ее задача — пробудить в Амброзио греховные желания. Под влиянием Матильды монах вспыхивает страстью к одной из своих юных прихожанок — Антонии. С помощью магической серебряной палочки Амброзио проникает в дом к Антонии.

Он вынужден убить мать девушки, когда та становится на защиту дочки. После убийства монах поспешно убегает. Ему приходится снова обратиться к помощи инфернальных сил, и, наконец, Антония оказывается в его руках. Он насилует и убивает ее в одном из подземелий монастыря. О преступлениях монаха становится известно, и он возникает перед судором инквизиции. Амброзио должны казнить. Он призывает сатану и умоляет спасти его. Сатана просит в обмен душу монаха. После некоторой нерешительности Амброзио соглашается. Сатана освобождает его из заключенья, но сообщает, что в соглашении он забыл упомянуть о сроке своей жизни и потому должен сразу же умереть, после чего душа его немедленно попадет в ад. Перед смертью Амброзио узнает от сатаны, что убитая им мать Антонии была и его матерью, а сама Антония — родной сестрой.

Параллельно к истории Амброзио в романе изложена история любви Раймонда и Агнессы. Молодожену приходится столкнуться с немалыми трудностями. Родственники Агнессы против их брака. Когда же Раймонд старается как-то ночью похитить девушку, то по ошибке вместо Агнессы похищает призрак местного замка — Окровавленную Монахиню. Монахиня начинает преследовать Раймонда, и ему приходится пережить немало ужасных минут, пока на помощь ему не приходит «Вечный жид» — Агасфер. Родственникам Агнессы удается оговорить Раймонда; поверив им, девушка идет в монастырь. Раймонд находит возможность встретиться с любимой и открыть ей правду. Он решает организовать бегство из монастыря, но случайно об этом узнает Амброзио и сообщает игуменьи монастыря. По приказу игуменьи Агнессу вместе с только что рожденным ребенком замуровывают в одном из монастырских склепов. Жители города, узнав о преступлениях, которые творятся за стенами монастыря, врываются в него и освобождают Агнессу.

«Монах» Льюиса принадлежит к жанру т.н. «готического романа», или «романа ужасов», который возник и сформировался в творчестве Г. Волпола (1717— 1797) и А. Редклифа (1764-1823). Сам Льюис также неоднократно указывал на связь своего творчества с творчеством этих писателей, хотя несомненно, что «Монах» стал новым этапом в эволюции жанра готического романа. Если мир романа Волпола «Замок Отранто» довольно условный и сознательно отгорожен автором от реальной жизни, а «тайнам» Редклифа всегда находится рациональное объяснение, то в произведениях Льюиса ирреальное и ужасное существуют как что-то объективное и несомненное. Причем автор «Монаха» показывает, что источником ужасного может быть не только потусторонний мир, но и поступки самих людей. Ужас вызывает положение замурованной с грудным ребенок в склепе Агнессы, сцены, в которых описывается, как взбешенная толпа буквально раздирает на куски игуменью монастыря.

Льюис стремится добиться максимального влияния своих произведений на читателя. Примечателен на этот счет ответ писателя критикам, которые указывали на неуместность появления в одной из его пьес чернокожих слуг. «Мне подумалось, что появление чернокожих слуг внесет приятное разнообразие в пьесу; если бы я был уверен, что достигну такого же эффекта, выведя на сцену героиню с голубой кожей, я непременно сделал бы это». И в романе «Монах» значительная часть приемов рассчитана на то, чтобы вызвать у читателя ужас, заставить его вздрогнуть. Приемы эти разнообразны, и автор весьма продуманно объединяет их.

Так, иногда он рассказывает о событиях с бесстрастием документалиста, в других случаях они подаются через призму эмоций героя. Особенно искустно Льюис использует прием контраста. Резкие, контрастные противопоставления можно отыскать на любом из уровней содержания романа. Мирное начало книги, которая напоминает начало галантного романа, очевидно диссонирует с характером следующих событий, но вместе с тем виден ужасный характер этих событий. Скептическое отношение Раймонда к рассказам о призраках предоставляет большей достоверности ужасу героя, когда он по велению судьбы встречается с одним из них.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Краткий сюжет романа Льюиса «Монах» . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Краткий сюжет пьес Льюиса

Следующее сочинение из данной рубрики: Писательская карьера Синклера Льюиса

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Краткий сюжет романа Льюиса «Монах».