Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский

Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский (1889-1972) прославился в годы первой мировой войны созданием флота первых в мире серийных многомоторных аэропланов -- гигантских бомбардировщиков «Илья Муромец» . В это время он построил и ряд легких самолетов различных типов, преимущественно истребительного назначения. Однако первые опытные С-16 появились на свет не в качестве истребителей. Своим созданием они были обязаны успехам, достигнутым конструктором в разработке легких двухместных разведчиков. Двухместные бипланы С-6Б и С-10 И. И. Сикорского вышли победителями на международных конкурсах военных аэропланов, проводившихся русским военным ведомством в 1912 и 1913 гг. Второе место в конкурсе 1913 г. занял также самолет И. И. Сикорского -- моноплан С-11А. Если из-За недостаточно развитого И. И. Сикорский (прз представления о потребностях создаваемой военной авиации заказ на С-6Б ограничился всего навсего двумя машинами, то ситуация с закупками самолетов-победителей конкурса 1913 г. была уже совсем другой. Русское правительство приняло в 1913 г. «Большую программу усиления армии» , в соответствии с которой планировалось формирование десятков корпусных, крепостных, полевых (армейских) и особого назначения (для кавалерийских корпусов) авиационных отрядов. Главной задачей отрядов предусматривалась разведка.

Для маневренных корпусных отрядов предполагалась постройка легких и компактных монопланов, а для стационарных крепостных и полевых -- более тяжелых бипланов. В июне 1914 г. Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (АО РБВЗ) , где главным конструктором и управляющим Воздухоплавательного отделения работал И. И. Сикорский, заключило контракт с Главным военно-техническим управлением (ГВУ) Военного министерства на постройку до конца года 45 самолетов (14 бипланов-разведчиков С-10А, 24 моно план а-разведчика С-11А, 2 тренировочных моноплана С-12 и 5 «учебных бипланов» ) . Заказ был достаточно крупным для того времени и мог бы 6быть еще больше, если бы не загруженность отделения серийной постройкой многомоторных муромцев. В то же время свою «Большую программу усиления военного флота» приняло и Морское министерство Российской империи, в которой большое внимание уделялось и развитию авиации. Предусматривалось создание ряда «авиационных станций» (без гидроавиации) , оснащенных новыми гидросамолетами, в том числе и поплавковыми С-10. Для новых аппаратов необходимо было подготовить новых летчиков, и морское ведомство заключило 1 сентября 1914 г. контракт с АО РБВЗ на постройку легкого учебного поплавкового биплана «Малютке» конструкции И. И. Сикорского. Ранее морская авиация в качестве учебного использовала маленький поплавковый самолет С-5А

Для подготовки же сухопутных летчиков И. И. Сикорский построил биплан С-8 «Малютка» . Оба самолета были идентичны в основном по конструкции, отличаясь только расположением кресел пилотов. На С-5А они размещались одно за другим, а на С-8 были установлены рядом. По образцу этих, хорошо зарекомендовавших себя, самолетов и предполагалось строить как пять «учебных бипланов» , заказанных ГВУ, так и учебную «Малютку» для флота. Однако оба прототипа были построены еще в 1912 г. и уже успели морально устареть. Требовалась разработка принципиально нового одно-двухместного скоростного учебно-тренировочного пробного биплана. Правление АО РБВЗ, в первую очередь его председатель -- выдающийся организатор отечественного машиностроения Михаил Владимирович Шидловский, приняло решение поручить И. И. Сикорскому разработку легкого самолета, соответствующего новым требованиям. Так как главный конструктор был в основном занят созданием тяжелых многомоторных гигантов, наблюдение за постройкой и испытаниями легких самолетов обычно доверяли кому-нибудь из его ближайших соратников, т.е., по современной терминологии, назначали ведущих конструкторов, которые одновременно были и летчиками-испытателями подопечных машин. Таким «крестным отцом» С-16 стал лейтенант Императорского Российского Военно-Морского Флота Георгий Иванович Лавров, друг детства и верный соратник И. И. Сикорского. Опытный и отважный летчик, он был и талантливым изобретателем, хорошо разбиравшимся в авиационной технике. Главным помощником И. И. Сикорского в проектировании самолетов был его соратник по киевскому обществу воздухоплавания Анатолий Анатольевич Серебренников. Он заведовал техническим бюро Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ, Сикорский готовил только эскизы общего вида, компоновку, весовой расчет и эскизы некоторых основных частей нового аппарата, в соответствии с которыми сотрудники, как правило чертежники со средним техническим образованием, делали подробную конструкторскую проработку этих частей и деталей. Исследования по аэродинамике новой машины проводились самим И. И. Сикорским в небольшой опытной лаборатории завода, так и по его заказам под руководством Василия Адриановича Слесарева в крупнейшей в России аэродинамической лаборатории Петербургского политехнического института.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Проект С-16

Следующее сочинение из данной рубрики: Идея воздушного авианосца

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский.