Как Скалозуб стал полковником

И действительно Скалозуб стал полковником не воюя, а просто так.  Служить Скалозуб начал с 1809 года - мирного года. А когда Скалозуб говорит:

«В тринадцатом году мы отличились с братом

 В тринадцатом егерском, а после в сорок пятом».

Хотя тринадцатый и сорок пятый егерские полки в никаких боях участие не принимали. Следовательно Скалозуб с его братом «отличились» только на бумаге.

 А когда Фамусов спрашивает у Скалозуба про орден, Скалозуб отвечает:

 « За третье августа, засели мы в траншею:

 Ему дан с бантом, мне на шею».

 По свидетельству же историков 13 августа 1813 года было объявлено перемирие, и никаких боев не происходило. И снова орден Владимира и орден Анны дали Скалозубу с братом просто так. Скалозуб продвигается по службе за счет товарищей, сам предпочитая «теплые» места:

«... То старших выключат иных,

 Другие смотришь, перебиты».

 Скалозуб довольно молод, но метит уже в генералы. Он знает много путей получения чинов, и об этом не стесняется говорить:

 «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы

 Об них как истинный философ я сужу...»

 Скалозуб говорит, что судит «как философ» где - бы и за что - бы получить чины. То есть Скалозуб даже признается, что чины достались ему просто так.

 По - моему, Скалозуб - хитрая, пусть и ограниченная, личность. Скалозуб способен к любому «подмазыванию» что бы лишь ему дали чин. Скалозуб слишком любит себя. Скалозуб только и хочет продвижения по службе. Если честно, ему больше ничего не нужно в этой жизни.

 Самое страшное, что со времен Грибоедова ничего не изменилось. Теперь таких же «Скалозубов», еще более циничных и тупых, развелось очень много...

Один из важнейших пороков фамусовского общества, против которого восстает Чацкий, - крепостное право. Это ужасающая социальная несправедливость, когда «арапка-девка» да собачка значат приблизительно одно и то же, когда людей, которые не раз спасали и честь, и жизнь хозяина, меняют «на борзые три собаки», когда детей отрывают от родителей для участия в крепостном балете, а потом распродают за долги. Крестьяне абсолютно бесправны по отношению к своим владельцам: их могут продать, проиграть в карты, подарить. Дворяне же имеют власть, соответствующую их богатству, и могут творить все, что угодно, безнаказанно, потому что «защиту от суда в друзьях нашли, в родстве». Они «грабительством богаты», ведь фактически они наживаются за счет своих крестьян, ничего не делая, разве что «разливаются в пирах и мотовстве».

Служба для представителей фамусовского общества - это неприятная обуза, с помощью которой можно нажиться. Они служат не для блага России, а для пополнения кошелька и приобретения полезных знакомств. Обычай их такой: «подписано, так с плеч долой». К тому же, на службу поступают не благодаря личным качествам, а благодаря семейному родству («При мне служащие чужие очень редки», - заявляет Фамусов).

Члены фамусовского общества не признают книг: «Ив чтеньи прок-от невелик». Собственно говоря, они и не понимают смысла книг (пример тому - отзыв Загорецкого о баснях). Они считают ученость причиной появления огромного числа безумных. К числу их относятся: племянник княгини Тугоуховской, который «чинов не хочет знать», двоюродный брат Скалозуба («Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать») и, конечно, Чацкий. Некоторые члены фамусовского общества даже пытаются требовать присяг, «чтоб грамоте никто не знал и не учился». А учителей презрительно называют «побродягами». Они боятся просвещения, так как оно внесло бы изменения в застойную жизнь.

Зато фамусовское общество слепо подражает французской культуре, перенимая его поверхностные атрибуты. Так, французик из Бордо, приехав в Россию, «ни звука русского, ни русского лица не встретил». Россия как будто стала провинцией Франции: «такой же толк у дам, такие же наряды». Даже говорить стали в основном на французском языке, забывая свой родной.

Фамусовское общество чем-то напоминает паука, который затягивает в свои сети людей и вынуждает жить по своим законам. Так, например, Платон Михайлович еще в недавнем прошлом служил в полку, носился на борзом коне, не боясь ветра, теперь «здоровьем очень слаб», как считает его жена. Единственное его занятие - твердить дуэт на флейте, в одиночестве. Он даже не может по своему желанию уехать в деревню: его жена слишком любит балы и приемы. Он как будто живет в неволе. Старшие с детства учат, как надо жить. Пример тому - заветы отца Молчалина. Молодое поколение начинает смотреть на мир так же, как и старшие: «Не то, чтоб новизны вводили, - никогда». Члены фамусовского общества не могут иметь собственное мнение: «Можно ль против всех!» Так Репетилов, узнав, «что это слишком гласно», соглашается с тем, что Чацкий сошел с ума. Да и волнует всех только то, «что станет говорить княгиня Марья Алексевна». Друг к другу же они бесчувственны. Узнав о падении Молчалина с лошади, Скалозуб интересуется только тем, «как треснулся он, грудью или в бок».

Комедия написана в 1824 году, за год до восстания декабристов. Пороки общества, показанные в комедии, отражают его состояние накануне восстания и проливают свет на причины последнего. Косное общество «века минувшего» не желает признать изменения, происходящие в мире, оно непримиримо к свободной жизни. Столкновение неизбежно...

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Как Скалозуб стал полковником . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Значение подчинительных союзов и употребление их в речи

Следующее сочинение из данной рубрики: Символы и аллегории у Платонова

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Как Скалозуб стал полковником.