Идея воздушного авианосца

Второе рождение переживает сейчас еще одна, быть может, самая давняя идея воздушного авианосца, боевая комбинация двух или нескольких летательных аппаратов. Еще в первую мировую войну англичане испытали так называемую " антицеппелинную" систему: дирижабль патрулировал в ожидании германских цеппелинов-бомбовозов с подвешенным к нему истребителем. Если приближался враг, самолет отдалялся от оболочки и, отбив атаку, возвращался на авиаматку. В нашей стране успешно прошли испытания звенья В. Вахмистрова: большие самолеты, несшие на себе истребители И-4, И-5, И-16. В начале Великой Отечественной войны несколько звеньев приняли участие в боевых действиях

После войны американцы экспериментировали с комбинацией бомбардировщика В-29 и двух прямокрылых истребителей Р-84. Как бы эскортируя " Сверхкрепость ", Р-84 летели с ней крылом к крылу: правая и левая консоли В-29 были сцеплены с плоскостями истребителей. Двигатели Р-84 работали на умеренном, экономичном режиме. Из-за большого удлинения "составного" крыла повышалось аэродинамическое качество. При необходимости истребители отцеплялись и защищали своего лидера

Как выяснилось много лет спустя, лучшие шансы на будущее оказались у другой комбинации: В-29 со специально построенным "бортовым" истребителем ХР-85 "Гоблин". При погрузке стреловидное крыло ХР-85 складывалось. Оперение компактное, из четырех плоскостей. По выражению авторов справочника "Реактивные самолеты мира", истребитель ХР-85 фактически превратился в крылатый реактивный двигатель, на котором буквально верхом восседал летчик"

Летом 1948 года состоялось первое отделение "бортового" истребителя от авиаматки. Опытный летчик-испытатель не смог причалить самолетик к носителю и, едва избежав гибели, приземлил машину с помощью аварийной посадочной лыжи. Трудности с возвращением ХР-85 на борт носителя разочаровали военных, эксперименты прекратили. Но, как оказалось, до поры...

С конца 60-х - начала 70-х годов фирма "Локхид" занимается по заданию ВВС США разработкой военной комбинации самолета-авианосца и телеуправляемых летательных аппаратов. Поставленная задача -увеличить радиус действия легких, высокоманевренных боевых машин совпадала с надеждой "Локхид" найти новую сферу применения для своего транспортного самолета сверхбольшой вместимости С-5А. В 1971 году над комбинацией стала работать фирма "Боинг" и получила в 1972 году от ВВС тактико-техническое задание на проектирование воздушного авианосца для телеуправляемых аппаратов: модифицированного Боин г-747 и шести аппаратов самолетного типа Райан ВОМ-34

Есть и вариант В-747 и 24 специально спроектированных телеуправляемых аппаратов. Внутри просторной средней части носителя, превращенной в ангар, самолеты будут находиться во время их транспортировки. Из чрева "Боинга" самолеты смогут стартовать через каждые четверть часа. С той же частотой посадка вернувшихся аппаратов. Стартом, посадкой и выполнением боевого задания будут руководить операторы на борту авианосца. Помогать им должна система, состоящая из телевизионной установки вблизи посадочной трапеции и компьютера

Как предполагается, авианосец доставит телеуправляемые самолеты к району боевых действий, но сам останется в недосягаемости для ПВО противника. Выполнив задание, снаряды возвращаются на "Боинг"

Если цель очень далеко от базы и у "матки" не хватает топлива на всю операцию, то стартуют два самолета. Один несет телеуправляемые самолеты, другой " под завязку " залит топливом. Первый выпускает подопечных и сразу же возвращается. Второй же управляет самолетами, принимает их на борт и возвращает "домой"...

Изменяемая стреловидность, вертикальный взлет и посадка, комбинация воздушного авианосца с телеуправляемыми самолетами, многие другие новинки не вытеснили из военной авиации обычные машины. Одна из причин (помимо соображений, касающихся боевого применения самолетов) экономическая

Мало того, что с прогрессом авиации летательные аппараты становятся все сложнее в проектировании, испытаниях, производстве, они непрерывно дорожают. Вот лишь несколько цифр. Стоимость истребителя СПАД времен первой мировой войны - 10 242 доллара

"Лайтнинга" выпуска 1932 года - 134 284, а " Сейбра " (1950 г.) - 218 460 долларов. "Фантом" (1962 г.) стоит уже более 2, а F-111 (1963 г.) - почти 6 миллионов! Изрядную лепту в стоимость новых самолетов вносит оборудование, которым насыщен любой современный истребитель, штурмовик или бомбардировщик

Чрезвычайно удорожилась и подготовка пилотов. Десятилетие назад, по данным авторитетного журнала "Интеравиа" (Швейцария) , полная стоимость подготовки летчика сверхзвукового истребителя " Лайтнинг" составляла 364 тысячи долларов. Сетовали американские военные на сложность обслуживания современных истребителей-бомбардировщиков во время вьетнамской войны. По свидетельству журнала "Интеравиа", "70% самолето-вылетов тактической авиации затрачивается на удары и по наземным целям с малых высот в ходе непосредственной поддержки сухопутных войск и изоляции района боевых действий ". Естественно, что боевые действия такого рода требуют быстрой реакции ВВС на запросы войск

Скоростные, но сложные машины, хотя и быстро добирались до цели, упускали момент из-за "холостого" простоя на аэродроме. Именно по этой причине на задание по оперативной поддержке войск чаще, чем современные F-105 "Тандерчиф" и F-4 "Фантом", стартовал устаревший F-100 " Супер Сейбр". К боевому вылету его готовили гораздо быстрее

Далеко не всегда современные сверхзвуковые самолеты могут использовать и свои высотные данные. Действия в стратосфере, где тактическая авиация неуязвима для зенитных ракет, мало чем помогают наземным войскам. Наиболее подходящие средние высоты опасны и требуют от самолетов хорошей маневренности, а от экипажей отличной летной выучки: ведь на потерях прямо сказывается время пребывания машин в зоне ПВО. Больше заходов на цель выше вероятность поражения зенитным огнем. Из-за недостаточной маневренности 20-тонный "Тандерчиф" не мог порой выполнить резкий противозенитный маневр и, случалось, становился жертвой дозвуковых северо-вьетнамских МиГ-17...

Опыт агрессивной войны во Вьетнаме, военные события на Ближнем Востоке заставили западных стратегов не только трезво оценить возможности современной боевой авиации, но и соизмерять соблазнительные данные новейших самолетов с их стоимостью, простотой обслуживания, потребностью в хорошо оснащенных базах

Вот почему, заказывая промышленности авиационную технику, армия, ПВО, другие заказчики руководствуются принципом "цель должна оправдывать средства". Иначе говоря, не надо требовать от современного самолета для авиаподдержки огромных скоростей и потолка, от истребителя-перехватчика - мощного бронирования, и от вертикально взлетающей машины - дальности действия бомбардировщика... " Для иллюстрации этого можно привести пример с американскими самолетами Р-14 и Р-15, - писал генеральный авиаконструктор А. Яковлев. - Эти новейшие универсальные истребители весят 18 - 20 т, их стоимость 10 - 12 млн. долларов за каждый, а ведь по своему назначению они должны быть массовыми самолетами. Очевидно, и сами американцы пришли к выводу о чрезмерной стоимости своих самолетов. Поэтому в начале 70-х годов в США был объявлен конкурс на создание истребителя простой и недорогой конструкции с минимумом оборудования и взлетным весом не более 9 т. В результате в 1974 году появились истребители УР-16 и УР-17, полетный вес которых 8 - 9 т... " "Следовательно, выбор системы, - заключает А. Яковлев, -должен быть строго обоснован технически, тактически и экономически"

Особое внимание зарубежные авиаконструкторы уделяют специальным самолетам для авиаподдержки наземных войск. Но вопреки, казалось бы, " вечному " стремлению авиаторов летать быстрее, нынешние штурмовики лишь ненамного быстроходнее поршневых ветеранов второй мировой войны. Новейший Ферчалд А-1ОА, например, развивает максимальную скорость 742 км/ч. В крейсерском полете - 355 км/ч

Оснащенная двумя двухконтурными ТРД, машина при взлетном весе 20,5 т несет на внешней подвеске до 8392 кг бомб и ракет. Боевая ноша подвешивается к 24 точкам на крыле и фюзеляже

Простой по конструкции, живучий самолет предназначен для атаки объектов на поле боя, патрулирования и ударов по вызовам войск, сопровождения боевых и транспортных вертолетов, разведки в тактической глубине...

Прогнозы - коварная штука. Пройдут годы, время и прогресс внесут свои поправки в долгосрочные перспективы, сделают явью нынешние разработки, снимут с повестки сегодняшние и завтрашние проблемы, поставят новые... Одно очевидно: авиация - динамичная, быстро реагирующая на все новое, отрасль техники - и впредь останется ареной творческого состязания и сотрудничества исследователей различных направлений, инженеров, рабочих, летчиков, всех, кому мы обязаны удивительной возможностью летать вопреки силе земного притяжения

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Идея воздушного авианосца . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский

Следующее сочинение из данной рубрики: Самолеты с изменяемой геометрией

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Идея воздушного авианосца.