Эстетичные взгляды Жорж Санд

Жорж Санд одной из первых обращается к жанру социального и социально-утопического романтического романа. В романах Жорж Санд, как, скажем, и в «Обездоленных» В. Гюго, социальный пласт имеет значение лишь как материал для нарушения моральных проблем, которые у романтиков не имеют конкретно-исторического характера. Именно этим Жорж Санд и Гюго отличаются от критических реалистов. Кроме того, герои у романтиков, даже владея типичными чертами, не связаны с типичными обстоятельствами.

Затем эффект их исключительности сохраняется даже тогда, когда эта исключительность разоблачается (образ Ораса в одноименном романе). Свои эстетичные взгляды Жорж Санд изложила в двух «Непринужденных диалогах о пролетарской поэзии» (1842). Она находится на демократических позициях, внедряет в литературу образ рабочего, усматривая в нем носителя авторского идеала. Среди социальных и социально-утопических произведений Жорж Санд прежде всего нужно назвать романы «Мопpa» («Mauprat», 1837), «Орас» («Horace», 1841— 1842), «Мельник с Анжибо» (1844—1845), «Грех господина Антуана» («Le Peche de Monsieur Antoine», 1847). Отдельного разговора заслуживает роман «Консуэло» («Consuelo», 1842—1843), одно из наилучших произведений писательницы.

В нем Жорж Санд осуществила попытку создать синтез психологического, исторического, «неистового» и социального романтического романа. В «Консуэло» раскрывается отношение к искусству разных социальных классов и групп на фоне жизни XVIII ст. Цыганка Консуэло, которая вышла из народных масс благодаря выдающемуся таланту певицы, олицетворяет демократический идеал искусства. Консуэло остается верной этому идеалу, не смотря ни на какие испытания, скитаясь продолжительного время в Италии, Германии, Чехии. Покачнуть ее убеждения не смогли ни происки аристократов, ни слава, ни любовь. Развивая свой замысел в продолжении «Консуэло» — романе «Графиня Рудольштадт» («La Comtesse de Rudolstadt», 1843 — 1844), который оказался значительно более слабым в художественном плане, Жорж Санд изображает тайное общество «Невидимых». В нем на почве произвольной трактовки разнообразнейших теорий, религий, философий (христианство, вольтерянство, масонство и т.д.) объединились представители аристократии и общественного дна.

Идеализм, утопические взгляды писательницы здесь мешают рассмотреть сущность классовых отношений, ощутить иллюзорность ожиданий на классовый мир. В 1841 г. Жорж Санд и Пьер Леру основали журнал «Независимый обзор», который выходил до 1848 г. Именно в этом издании на протяжении 1841-1842 годов печатался роман Жорж Санд «Орас»— величайший среди ее социальных романтических романов. В этом произведении Жорж Санд выходит за пределы судьбы отдельного героя. Кульминацией романа становится не катастрофа в духовной жизни главного героя (как это было в психологических романах), а большое историческое событие — республиканское восстание 1832 г.

Через это событие показываются настоящие черты характеров действующих лиц. Придерживаясь принципа романтической антитезы, Жорж Санд противопоставляет рабочего Поля Арсения, его друга республиканца Ларавиньера — настоящих героев, которые принимают участие в баррикадных боях, и «антигероя» Ораса. Этот выходец из провинциальной буржуазной семьи старается притворяться байроническим героем. Любитель романтической позы, опытный и убедительный притворщик, Орас умеет понравиться аристократу Теофилю де Монтови, будущей замечательной актрисе Марте и даже холодной светской даме — виконтессе де Шайи. И вот быстрое развитие событий заставляет Ораса действовать и обыденность его натуры становится очевидной. После взрыва восстания Орас убегает из Парижа.

Его оставляет Марта, виконтесса де Шайи относится к нему с презрением, Ларавиньер выбрасывает Ораса из своей комнаты. Форма романа отличается от формы произведений первого периода. «Орас» построен как запись воспоминаний Теофиля де Монта. Применение этого приема приводит к уменьшению психологического элемента. Характер Ораса раскрывается не через его внутренние переживания (автор воспоминаний не может о них знать наверняка), а через отношение всех героев к Орасу и через его собственные поступки. Именно действия Ораса разоблачают его как антигероя. Третий период творчества, который начался после 1848 года, обозначен постепенным упадком деятельности Жорж Санд. Она продолжает писать романтические произведения, вернувшись к проблематике и стилю психологических романов первого периода («Снеговик», 1858; «Исповедь молодой девушки», 1864 и др.). Наибольшее значение среди произведений этого периода имеют статьи и письма Жорж Санд, в которых она излагает свои эстетические взгляды.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Эстетичные взгляды Жорж Санд . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Мастерство Золя-Фельетониста

Следующее сочинение из данной рубрики: Герои Эллады в поэме “Илиада”

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Эстетичные взгляды Жорж Санд.