Часть парка в имении Сорина – Часть 11

Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в

новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет,

потому что это свободно льется из его души.

Кто-то стучит в окно, ближайшее к столу.

Что такое? (Глядит в окно.) Ничего не видно... (Отворяет стеклянную

дверь и смотрит в сад.)
Кто-то пробежал вниз по ступеням. (Окликает.)

Кто здесь?

Уходит; слышно, как он быстро идет по террасе; через

полминуты возвращается с Ниной Заречной.

Нина! Нина!

Нина кладет ему голову на грудь и сдержанно рыдает.

(Растроганный.) Нина! Нина! Это вы... вы... Я точно предчувствовал,

весь день душа моя томилась ужасно. (Снимает с нее шляпу и тальму.) О,

моя добрая, моя ненаглядная, она пришла! Не будем плакать, не будем.

Нина. Здесь есть кто-то.

Треплев. Никого.

Нина. Заприте двери, а то войдут.

Треплев. Никто не войдет.

Нина. Я знаю, Ирина Николаевна здесь. Заприте двери...

Треплев (запирает правую дверь на ключ, подходит к левой).

Тут нет замка. Я заставлю креслом. (Ставит у двери кресло.) Не бойтесь,

никто не войдет.

Нина (пристально глядит ему в лицо). Дайте я посмотрю

на вас. (Оглядываясь) Тепло, хорошо... Здесь тогда была гостиная. Я

сильно изменилась?

Треплев. Да... Вы похудели, и у вас глаза стали больше. Нина, как-то

странно, что я вижу вас. Отчего вы не пускали меня к себе? Отчего вы до сих пор

не приходили? Я знаю, вы здесь живете уже почти неделю... Я каждый день ходил к

вам по нескольку раз, стоял у вас под окном, как нищий.

Нина. Я боялась, что вы меня ненавидите. Мне каждую ночь все снится,

что вы смотрите на меня и не узнаете. Если бы вы знали! С самого приезда я все

ходила тут... около озера. Около вашего дома была много раз и не решалась войти.

Давайте сядем.

Садятся.

Сядем и будем говорить, говорить. Хорошо здесь, тепло уютно... Слышите -

ветер? У Тургенева есть место: "Хорошо тому, кто в такие ночи сидит под кровом

дома, у кого есть теплый угол". Я - чайка... Нет, не то. (Трет себе лоб.)

О чем я? Да... Тургенев... "И да поможет Господь всем бесприютным скитальцам..."

Ничего. (Рыдает.)

Треплев. Нина, вы опять... Нина!

Нина. Ничего, мне легче от этого... Я уже два года не плакала. Вчера

поздно вечером я пошла посмотреть в саду, цел ли наш театр. А он до сих пор

стоит. Я заплакала в первый раз после двух лет, и у меня отлегло, стало яснее на

душе. Видите, я уже не плачу. (Берет его за руку.) Итак, вы стали уже

писателем... Вы писатель, я - актриса... Попали и мы с вами в круговорот... Жила

я радостно, по-детски - проснешься утром и запоешь; любила вас, мечтала о славе,

а теперь? Завтра рано утром ехать в Елец в третьем классе... с мужиками, а в

Ельце образованные купцы будут приставать с любезностями. Груба жизнь!

Треплев. Зачем в Елец?

Нина. Взяла ангажемент на всю зиму. Пора ехать.

Треплев. Нина, я проклинал вас, ненавидел, рвал ваши письма и

фотографии, но каждую минуту я сознавал, что душа моя привязана к вам навеки.

Разлюбить вас я не в силах, Нина. С тех пор как я потерял вас и как начал

печататься, жизнь для меня невыносима, - я страдаю... Молодость мою вдруг как

оторвало, и мне кажется, что я уже прожил на свете девяносто лет. Я зову вас,

целу'ю землю, по которой вы ходили; куда бы я ни смотрел, всюду мне

представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы

моей жизни...

Нина (растерянно). Зачем он так говорит, зачем он так

говорит?

Треплев. Я одинок, не согрет ничьей привязанностью, мне холодно, как

в подземелье, и, что бы я ни писал, все это сухо, черство, мрачно. Останьтесь

здесь, Нина, умоляю вас, или позвольте мне уехать с вами!

Нина быстро надевает шляпу и тальму.

Нина, зачем? Бога ради, Нина... (Смотрит, как она одевается; пауза.)

Нина. Лошади мои стоят у калитки. Не провожайте, я сама дойду...

(Сквозь слезы.)
Дайте воды...

Треплев (дает ей напиться). Вы куда теперь?

Нина. В город.

Пауза.

Ирина Николаевна здесь?

Треплев. Да... В четверг дяде было нехорошо, мы ей телеграфировали,

чтобы она приехала.

Нина. Зачем вы говорите, что целовали землю, по которой я ходила?

Меня надо убить. (Склоняется к столу.) Я так утомилась! Отдохнуть бы...

отдохнуть! (Поднимает голову.) Я - чайка... Нет, не то. Я - актриса. Ну

да! (Услышав смех Аркадиной и Тригорина, прислушивается, потом бежит к левой

двери и смотрит в замочную скважину.)
И он здесь... (Возвращаясь к

Треплеву.)
Ну, да... Ничего... Да... Он не верил в театр, все смеялся над

моими мечтами, и мало-помалу я тоже перестала верить и пала духом... А тут

заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького... Я стала мелочною,

ничтожною, играла бессмысленно... Я не знала, что делать с руками, не умела

стоять на сцене, не владела голосом. Вы не понимаете этого состояния, когда

чувствуешь, что играешь ужасно. Я - чайка. Нет, не то... Помните, вы подстрелили

чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил... Сюжет для

небольшого рассказа. Это не то... (Трет себе лоб.) О чем я?.. Я говорю о

сцене. Теперь уж я не так... Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с

восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока живу

здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем

растут мои душевные силы... Я теперь знаю, понимаю. Костя, что в нашем деле -

все равно, играем мы на сцене или пишем - главное не слава, не блеск, не то, о

чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне

не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни.

Треплев (печально). Вы нашли свою дорогу, вы знаете,

куда идете, а я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому

это нужно. Я не верую и не знаю, в чем мое призвание.

Нина (прислушиваясь). Тсс... Я пойду. Прощайте. Когда я

стану большою актрисой, приезжайте взглянуть на меня. Обещаете? А теперь...

(Жмет ему руку.)
Уже поздно. Я еле на ногах стою... я истощена, мне хочется

есть...

Треплев. Останьтесь, я дам вам поужинать...

Нина. Нет, нет... Не провожайте, я сама дойду... Лошади мои близко...

Значит, она привезла его с собою? Что ж, все равно. Когда увидите Тригорина, то

не говорите ему ничего... Я люблю его. Я люблю его даже сильнее, чем прежде...

Сюжет для небольшого рассказа... Люблю, люблю страстно, до отчаяния люблю.

Хорошо было прежде, Костя! Помните? Какая ясная, теплая, радостная, чистая

жизнь, какие чувства, - чувства, похожие на нежные, изящные цветы... Помните?..

(Читает.) "Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки,

молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было

видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный

круг, угасли. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого

существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не

просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых

рощах..." (Обнимает порывисто Треплева и убегает в стеклянную дверь.) Треплев (после паузы). Нехорошо, если кто-нибудь

встретит ее в саду и потом скажет маме. Это может огорчить маму...

В продолжение двух минут молча рвет все свои рукописи и бросает под

стол, потом отпирает правую дверь и уходит.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Часть парка в имении Сорина – Часть 11 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Афоризмы, цитаты Александра Солженицына – Часть 7

Следующее сочинение из данной рубрики: «Повести Белкина» А. С. Пушкина в школьном изучении – Часть 5

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Часть парка в имении Сорина – Часть 11.