Биография Аверченко А. Т. – Вариант 5

Дореволюционная жизнь Родился 15 (27) марта 1881 года в Севастополе в семье небогатого купца Тимофея Петровича Аверченко и Сусанны Павловны Софроновой, дочери отставного солдата с Полтавщины. А. Т. Аверченко не получил никакого начального образования, так как ввиду плохого зрения не мог долго заниматься. Но недостаток образования со временем компенсировался природным умом. Работать Аверченко начал рано, ещё в 15 лет. С 1896 по 1897 г. служил младшим писцом в транспортной конторе Севастополя. Продержался он там недолго, чуть больше года, и впоследствии описал этот период своей жизни в иронической «Автобиографии», а также рассказе в «О пароходных гудках» В 1896 году Аверченко уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник.

На руднике он проработал четыре года, впоследствии написав несколько рассказов о тамошней жизни («Вечером», «Молния» и др). В начале 1900-х годов он переезжает вместе с правлением рудников в Харьков, где 31 октября 1903 года в газете «Южный край» появляется его первый рассказ «каа мне пришлось застраховать жизнь». Сам же Аверченко считает своим литературным дебютом рассказ «Праведник» В 1906—1907 он, «совершенно забросив службу», редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 год Эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вел почти все разделы под многочисленными псевдонимами. Но его увольняют из правления со словами: «Вы хороший человек, но ни к чёрту не годитесь».

После этого, в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург. Итак, в 1908 году Аверченко становится секретарём сатирического журнала «Стрекоза» (впоследствии переименованным в «Сатирикон»), в том же году — его редактором. Аверченко многие годы с успехом работает в коллективе журнала с известными людьми — Тэффи, Сашей Чёрным, Осипом Дымовым, Н. В. Ремизовым (Ре-ми), и др. Именно там появились его самые блестящие юмористические рассказы. За время работы Аверченко в «Сатириконе», этот журнал стал необычайно популярен, по мотивам его рассказов ставились пьесы во многих театрах страны («Литейном театре», «Кривом зеркале», «Летучей мыши»).

Для Аверченко работа в этом издании стала центральной вехой в творческой биографии. продолжаются начатые в Харькове поиски собственных тем, стиля, жанра. За острую политическую направленность некоторых материалов Аверченко подвергался судебному преследованию, но популярность от этого не уменьшилась. В 1911—1912 Аверченко дважды ездит в путешествия по Европе со своими друзьями-сатириконцами (художниками А. А. Радаковым и Ремизовым).

Эти путешествия послужили Аверченко богатым материалом для творчества: в 1912 году вышла его популярная книга «Экспедиция сатириконцев в Западную Европу». А. Т. Аверченко писал также многочисленные театральные рецензии под псевдонимами Ave, Волк, Фома Опискин, Медуза-Горгона, Фальстаф и др. После Октябрьской революции всё резко изменилось. В июле 1918 года большевики закрыли «Новый сатирикон» вместе с другими оппозиционными изданиями. Аверченко и весь коллектив журнала заняли отрицательную позицию по отношению к Советской власти.

Чтобы вернуться к себе в родной Севастополь (в Крым, занятый белыми), Аверченко пришлось пройти через многочисленные передряги, в частности, пробираться через оккупированную немцами Украину. С июля 1919 года Аверченко работал в газете «Юг» (впоследствии «Юг России»), агитируя за помощь Добровольческой армии. 15 ноября 1920 Севастополь был взят красными.

За несколько дней до этого Аверченко на одном из последних пароходов уехал в Константинополь. После эмиграции В Константинополе Аверченко почувствовал себя более-менее уютно, так как там в то время находилось огромное количество русских беженцев, таких же как и он. В 1921 году в Париже опубликовал сборник памфлетов «Дюжина ножей в спину революции», названный Лениным «высокоталантливой книжкой … озлобленного до умопомрачения белогвардейца».

Его герои — дворяне, купцы, чиновники, военные, рабочие — с ностальгией вспоминают о прошлой жизни За ним последовал сборник «Дюжина портретов в формате будуар». В этом же году вышла статья Ленина «Талантливая книжка», в которой Аверченко назван«озлобленным до умопомрачения белогвардейцем», однако В. И. Ленин нашел книгу «высокоталантливой». 13 апреля 1922 года Аверченко переезжает в Софию, затем в Белград. Ни в одном из этих городов Аверченко надолго не остался, а переехал 17 июня 1922 года в Прагу на постоянное место жительства.

Снимал номер в отеле «Злата гуса» на Вацлавской площади. В 1923 году в берлинском издательстве «Север» вышел его сборник эмигрантских рассказов «Записки Простодушного». Жизнь вдали от Родины, от родного языка была очень тяжела для Аверченко; этому были посвящены многие его произведения, в частности, рассказ «Трагедия русского писателя». В Чехии Аверченко сразу приобрёл популярность; его творческие вечера пользовались шумным успехом, а многие рассказы были переведены на чешский.

Работая в известной газете «Prager Presse», Аркадий Тимофеевич написал много искромётных и остроумных рассказов, в которых всё же чувствовалась ностальгия и огромная тоска по старой России, навеки канувшей в прошлое. В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно заболел. 28 января его в почти бессознательном состоянии положили в клинику при Пражской городской больнице с диагнозом «ослабление сердечной мышцы, расширение аорты и склероз почек». Спасти его не смогли, и утром 12 марта 1925 года он умер.

Похоронен Аверченко на Ольшанском кладбище в Праге. Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти. Творчество Аркадий Тимофеевич Аверченко — прозаик, драматург, журналист и критик. Первый рассказ писателя «Уменье жить» был опубликован в 1902 году в харьковском журнале «Одуванчик».

В период революционных событий 1905 — 1907 гг., обнаруживая в себе публицистический талант, Аверченко публикует в периодике очерки, фельетоны и юморески, а также выпускает быстро запрещенные цензурой несколько номеров собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч». В 1910 году выходит его сборники «Рассказы (юмористические)», «Зайчики на стене» и «Веселые устрицы», последний имел более 20 переизданий. Эти книги сделали его имя известным среди большого количества российских читателей. После опубликования Аверченко статьи «Марк Твен» в журнале «Солнце России» за 1910 год (№ 12), такие критики, как В. Полонский и М. Кузмин, заговорили о связи юмора Аверченко с традицией Марка Твена, другие (А. Измайлов) сопоставляли его с ранним Чеховым.

Аверченко затрагивал в своем творчестве разные темы, но главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе. В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после чего за Аверченко закрепляется звание «короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах. На данном этапе в творчестве писателя выработался определенный комплексный тип рассказа.

Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени. Рассказ «Рыцарь индустрии» повествует о неком Цацкине, который готов зарабатывать на жизнь самым любым способом.

Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. С началом войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке»,«Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.

В военные и предреволюционные годы книги Аверченко активно издаются и переиздаются: «Сорные травы»(1914), «О хороших, в сущности, людях»(1914), «Одесские рассказы»(1915), " О маленьких — для больших"(1916), «Синее с золотом»(1917) и другие. Особое место среди них представляют «детские» рассказы( сб. «О маленьких — для больших», «Шалуны и ротозеи» и другие). К 1917 году Аверченко перестает писать юмористические произведения. Теперь его основные темы — это обличение современной власти и политических деятелей.

С 1917 по 1921 годы в творчестве Аверченко мир разделен на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются. Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определенный момент спохватиться и вернуть все на свои места в этой стране.

И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда. Также писатель изображает в главных российских политиков Троцкого и Ленина образе беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»). Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию. Этот мир раздроблен и предстает, прежде всего, в образе Константинополя. Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб. В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в спину революции», где Аверченко сокрушался о ужасной гибели России.

Его героями становятся дворяне, купцы, чиновники, рабочие, военные — все они с неимоверной ностальгией вспоминают о прошлой жизни. Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» — сборник рассказов о жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котел» и драма «На море». В 1922 году издается сборник «Дети».

Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребенка, особенности детской психологии и уникальной фантазии. В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената». Сборники рассказов  «Юмористические рассказы»  «Весёлые устрицы»  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»»  «Двенадцать портретов (в формате «Будуар»)»  «Дети»  «Дюжина ножей в спину революции»  «Записки Простодушного»  «Кипящий котёл»  «Круги по воде»  «Маленькая лениниана»  «Нечистая сила»  «О хороших, в сущности, людях!»  «Пантеон советов молодым людям»  «Рассказы для выздоравливающих»  «Рассказы о детях»  «Рассказы о старой школе»  «Смешное в страшном»  «Сорные травы»  «Чёрным по белому»  «Чудеса в решете»  «Экспедиция в Западную Европу сатириконцев: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова»  «Юмористические рассказы» Сатирические типы 1. Политики: Гос дума, октябристы; 2. Женские типы: Женщина недалёкая, но всегда желанная («Мозайка», «Жалкое существо»); 3. Люди искусства («Золотой век», «Поэт», «Неизлечимые»); 4. Быт города («День человеческий»)

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Биография Аверченко А. Т. – Вариант 5 . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе «Война и мир» – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Следующее сочинение из данной рубрики: «Давайте поклоняться доброте…» (1)

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Биография Аверченко А. Т. – Вариант 5.