Базаров и Павел Петрович Кирсанов – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. «Кто есть Базаров?»спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия: «Нигилист». По мнению Павла Петровича, нигилисты попрос ту ничего не признают и ничего не уважа ют. Взгляды нигилиста Базарова можно оп ределить, только выяснив его позицию.

Во прос, что признавать, на чём, на каких ос нованиях строить свои убеждения,чрезвы чайно важен для Павла Петровича. Вот что представляют собой принципы Павла Петро вича Кирсанова: право на ведущее положе ние в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственными достоинс твами и делами(«Аристократия дала свобо ду Англии и поддерживает её»), т. е. нрав ственные нормы, выработанные аристократа ми,опора человеческой личности. Без при нципов могут жить лишь безнравственные люди. Прочитав высказывания Базарова о бесполезности громких слов, мы видим, что «принсипы»Павла Петровича никак не соот носятся с его деятельностью на благо об щества, а Базаров принимает только то, что полезно («Мне скажут дело я соглашусь». «В теперешнее время полезнее всего отри цание мы отрицаем»).

Евгений отрицает и государственный строй, что приводит Павла Петровича в замешательство (он «поблед нел»).Отношение к народу Павла Петровича и Базарова разное. Павлу Петровичу рели гиозность народа, жизнь по заведённым де дами порядкам кажутся исконными и ценны ми чертами народной жизни, умиляют его. + Базарову же эти качества ненавистны:«На род полагает, что, когда гром гремит, это Ильяпророк в колеснице по небу разъез жает. Что ж? Мне согласиться с ним?» Одно и то же явление и называется поразному, и поразному оценивается его роль в жиз ни народа. Павел Петрович:«Он (народ) не может жить без веры». Базаров:«Грубейшее суеверие его душит».

Просматриваются раз ногласия Базарова и Павла Петровича в отношении к искусству, природе. С точки зрения Базарова,«читать Пушкинапотерян ное время, заниматься музыкой смешно, нас лаждатьтся природоюнелепо».Павел Петро вич, напротив, любит природу, музыку. Макси мализм Базарова, полагающего, что можно и нужно во всём опираться только на собст венный опыт и собственные ощущения, при водит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта.

Искусство (и литература, и живопись, и музыка)размягчает душу, отвле кает от дела. Всё это «романтизм»,«чепу ха». Базарову, для которого главной фигу рой времени был русский мужик, задавлен ный нищетой,«грубейшими суевериями», ка залось кощунственным«толковать»об искус стве,«бессознательном творчестве», когда «дело идёт о хлебе несущном». Итак, в романе Тургенева «Отцы и дети» столкнулись два сильных, ярких характера.

По своим взглядам, убеждениям Павел Пет рович предстал перед нами как представи тель «сковывающей, леденящей силы прошед шего», а Евгений Базаровкак часть«разру шительной, освобождающей силы настоя щего».# ВСТУПЛЕНИЕ. Знание эпохи, в которую жил писатель, его биграфии и мировоззрения помогает понять его творчество. Почувствовать и по досто инству оценить литературное произведение значит соотнести нарисованные картины жизни с самой реальной действительностью. Идейное богатство, эстетические ценности классического произведения русской литера туры становятся достоянием только такого че ловека, который подготовил себя к восприятию содержания во всей его полноте.

Основоположник русской критики В. Г.Белинский видел, например, величие Пушкина в том, что в его художественном творчестве«отразилась вся Русь, со всеми её… стихами, всё разнообразие, вся многосторонность её национального духа.» Да и сам Пушкин считал одной из основных черт художника его способность откликаться на все явления жизни. То же самое можно ска зать и о /имя писателя/ и о его замечатель ном произведении /название произведения/…

+ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Произведение /название/ гуманистично.«Писа тель, в какую бы эпоху он ни жил, является членом общества, гражданином своей страны. Писатель, если он только одарён творческою силою создавать собственные образы, воспи тайся прежде, как человек и гражданин земли своей, а потом уже принимайся за перо!..

» — справедливо писал Гоголь. Художественное про изведение, в том числе и /название/, воздей ствует одновременно на ум и чувства. Оно вы зывает радость, восторг, волнение, чувство гне ва, протеста, неудовлетворённоти… Сила его в том, что оно учит образно мыслить, видеть прекрасное и безобразное в самой реальной жизни.

Писатель /имя/ гуманист, ибо главное в его творчествеЧеловек, его судьба, его жизнь, свя занная с добром и злом, с нравственными, ду ховными началами. Мы благодарны писателю: он учит нас потребности творческой деятель ности, бороться с тем, что мешает жить разум но и красиво, учит восприятию общечеловечес ких нравственных и эстетических ценностей и вместе с тем неисчерпаемых национальных ду ховных сокровищ.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Базаров и Павел Петрович Кирсанов – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: В Л. Н. ТОЛСТОГО – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н

Следующее сочинение из данной рубрики: Городок в компьютере – 5 класс

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Базаров и Павел Петрович Кирсанов – сочинение по “Война и мир” Толстой Л. Н.