Андреев об истории фольклора

В наши дни необходимость стадиально-исторического изучения фольклора может считаться у нас общепризнанной. Она признается как сторонниками и учениками Марра, так и учеными, оставшимися вне поля воздействия его учения. К числу последних относится и Н. П. Андреев. Ему принадлежит первая попытка установления принципов такого исторического построения (статья «Проблема истории фольклора»). Однако эта первая попытка еще не может быть названа удачной. Специфика фольклора как народного творчества им тогда еще не была понята. Андреев склонен предполагать, что творческая роль принадлежала господствующим классам, а народ только воспринимал созданное в верхах: творческий процесс совершался в боярской среде и прекратился в дворянской.

Позднее Андреев в статье «Фольклор и его история» повторил положения первой статьи уже в измененном виде. Фольклор признается «подлинным народным творчество/и». По существу, здесь предлагается стадиальный принцип изучения, хотя термин «стадиальный» не употребляется. По Андрееву, ранние стадии развития фольклора могут изучаться на народах, стоящих и сейчас на более ранних ступенях развития. Сказка зарождается в доклассовом обществе. Так, сказки о животных создаются на стадии тотемизма. В классовом государстве народное творчество проникает в верхи. Фольклор, в том числе и сказка теряет свой мифологический и магический характер, свойственный ему на ранних стадиях. Именно тогда (XV — XVI вв.) возникают и новеллистические сказки. Период с XVII по первую половину XIX века характеризуется как крепостнический. В это время сказка приобретает более выраженный крестьянский характер и социальное заострение. Вместе с тем как волшебные, так и шуточные сказки являются выражением народною оптимизма. В дворянской среде к этому времени фольклор отмирает. Последующий период определяется как капиталистический. Классовое расслоение крестьянства ведет к такому же расслоению фольклора. Наконец, для периода пролетарской революции и социалистическою строительства характерно стирание границ между фольклором и литературой. Фольклор становится всенародным творчеством. Жанры, не созвучные эпохе, отмирают, другие видоизменяются, третьи только теперь создаются. Это становящийся советский фольклор.

Такова первая и пока единственная в нашей науке попытка охватить основные вехи развития фольклора, в том числе и сказки. Полная разработка этого вопроса — дело будущего. Чтобы создать историю сказки не в общих чертах, а конкретно, необходима тщательная разработка каждой стадии в отдельности с привлечением всего существующего материала.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани - » Андреев об истории фольклора . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Мещанская трагедия (Гроза Островский А. Н.) – Часть 3

Следующее сочинение из данной рубрики: Мильон терзаний (Горе от ума Грибоедов А. С.) [1/3] – Часть 1

Спасибо что посетили сайт Uznaem-kak.ru! Готовое сочинение на тему:
Андреев об истории фольклора.